Укусы насекомых и защита от них


Урок по СБО "Укусы насекомых и защита от них"

Укусы насекомых и защита от них

Тема: Укусы насекомых и защита от них

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Цель: познакомиться учащихся с часто встречающи­мися в природе насекомыми, которые представляют опреде­лённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).

Задачи: развития способности применять полученные знания на практике;

уметь защищать себя от нападения кровососущих и жалящих насекомых;

воспитывать интерес учащихся к вопросам урока, воспитание чувства сострадания

Ход учебного занятия

1 Организационный

Здравствуйте! Сегодня мы начнём урок с релаксации (звучит музыка природы)

Мы выполним упражнение «Прощай, напряжение! Возьмём лист бумаги, скомкаем его, вложим в него всё своё напряжение и выбросим в корзину.

Как вы себя чувствуете? Расстались со своим напряжением? Тогда приступим к уроку.

2. Актуализация знаний

- Какие погодные явления вы знаете?

3. Определение темы, целей урока

Прослушайте ситуацию:

В конце учебного года учащиеся с классным руководителем отправились в поход. День был ясным и тёплым. При прохождении по намеченному маршруту ребята слушали пение птиц, изучали растения и животных своего края, увидев гнездо синицы, наблюдали, как заботливые родители кормят своих птенцов.

На одном из деревьев Саша обнаружила рой пчёл. Их было очень много. Часть из них жужжали и кружили вокруг неё. Испугавшись, Саша начала кричать, махать и прогонять пчёл руками. Две пчелы всё же ужалили Сашу. На помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой.

Ближе к полудню ребят всё больше одолевала усталость, и они организовали привал. А тут опять неприятность – Коля обнаружил у себя на ноге присосавшегося клеща. Игорь Борисович сказал, что Коля зря отправился в поход в шортах и тоже оказал ему первую помощь?

Вечером ребята с учителем устроили стоянку на откры­той местности, хорошо проветриваемой, и развели костёр.

- Как вы думаете, почему пчёлы ужалили Сашу?

-Почему именно к Коле присосался клещ?

- Почему учащиеся с классным руководителем устроили стоянку на откры­той местности, и развели костёр?

Пытаются дать ответы:

- потому что она махала руками.

- на нём не было защитной одежды.

- чтобы не покусали комары

А сейчас, проанализировав сказанное, я прошу вас определить тему и поставить цели урока.

- Укусы насекомых и защита от них.

- Выявить часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют опреде­лённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).

4. Объяснение нового материала

Исходя из случая, описанного мной в начале урока, можно понять, что незнание правил поведения может стоить жизни попавших в ава­рийную ситуацию. Хорошо, что на помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой. Саше он пинцетом вытащил жало пчелы, ужаленное место смочил спиртом, дал обильное питьё. А у Коли на ноге обмазал место впившегося клеща вазелином и оставил на пол - часа, а затем, осторожно, взял клеща пинцетом и, покачивая из стороны в сторону, вытащил его. Обработал место укуса йодом и тщательно вымыл руки.

Нам на сегодняшнем уроке нужно выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.

Насекомые

Меры по обеспечению личной защищённости

Комары

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами

Мошки

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами, москитная сетка для лица

Слепни

Плотная одежда

Пчёлы

Не подходить близко к местам их обитания, не трогать цветки с пчёлами, не махать руками, когда пчела пролетает мимо, использовать одеколон с мятными каплями.

Осы

Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой, не разорять гнёзда ос, не махать руками, когда оса пролетает мимо.

Шмели

Не трогать подземные гнёзда шмелей, не махать руками.

Шершни

Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой, не махать руками, когда шершень пролетает мимо.

Клещи

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами.

5. Физминутка.

Сейчас я предлагаю всем встать, проведем физкультминутку в виде игры: «Верно-неверно».

Если мое утверждение верно – вы приседаете, если нет – остаетесь сидеть.

  1. Комары являются переносчиками инфекционных заболеваний.(Верно)

  2. Чтобы не покусали пчёлы, осы или шершни, рекомендуется смазывать открытые участки тела одеколоном, в который добавлены мятные капли.(Верно)

  3. От укусов комаров и клещей защищает плотная одежда и использование отпугивающих средств.(Верно)

  4. Пчела может ужалить несколько раз и улететь. (Неверно).

  5. При нападении роя пчёл спастись можно только бегством, прикрывая лицо руками. (Верно).

  6. Клещи являются переносчиками гриппа. (Неверно)

  7. Во время похода стоянку необходимо устраивать в густой чаще леса. (Неверно) .

В походе желательно обходить стороной места обитания опасных насекомых и не разорять их гнёзда.(Верно).

На столе разложены средства защиты от насекомых.

Задание 1: отыскать средства защиты от комаров, москитов и мошек.

Задание 2: отыскать средства защиты от пчёл, шершней и шмелей.

Задание 3: отыскать средства защиты от клещей.

6. Закрепление

Для закрепления знаний я предлагаю вам выполнить следующий тест. Выберите один правильный ответ.

1. Кро­вососущие насекомые – это…

А) оводы и моль;

Б) комары, мошки, мокрецы и слепни;+

В) тля, клещи и оводы;

Г) все перечисленные выше.

2. Жало пчелы имеет вид

А) кухонного ножа;

Б) скальпеля;

В) копья;

Г) гарпуна.+

3.От укусов комаров и мошек можно защититься:

А) не оставляя сладкие продукты открытыми рядом с собой;

Б) прогоняя их руками;

В) плотная одежда, пользование отпугивающими средствами;+

Г) не подходить близко к местам их обитания.

4. Защитой от укусов клещей не является:

А) плотная одежда;

Б) закрытая обувь;

В) средство «Акрозоль»;

Г) табакокурение.+

5. После укуса пчелы у некоторых людей может появиться

А) веселье;

Б) припухлость;

В) крапивница, отёк, перше­ние в горле, рвота;+

Г) бешенство.

6. Чтобы не покусали пчёлы, осы или шершни, рекомендуется

А) смазывать открытые участки тела оде­колоном, в который добавлены мятное масло или мятные капли; +

Б) смазывать открытые участки тела спиртом;

В) смазывать открытые участки тела любыми духами;

Г) смазывать открытые участки тела кремом от загара.

7. Клещи являются переносчиками тяжёлого заболева­ния

А) миозита;

Б) колита;

В) энцефалита;+

Г) фарингита.

8. В какой период года, и в каких местах наиболее часто встречаются клещи:

А) весной на болотах;

Б) весной в широколиственных лесах;+

В) во второй половине лета на болотах

Г) осенью в светлых сухих лесах.

Учитель:

- Работаем индивидуально с последующей взаимопроверкой.

8. Рефлексия. Подведение итогов

Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Ну вот ребята, наш урок подошел к концу. Ваша работа была активной и результативной. Благодарю за работу на уроке! Урок окончен!

www.metod-kopilka.ru

Урок на тему "Укусы насекомых и защита от них"

Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс

Технологическая карта урока ОБЖ, 6 класс

Тема: Укусы насекомых и защита от них

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, коллективные способы обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества.

Цель урока:

Создать условия для:

- выяснения учащимися часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).

- изучения методов защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.

- получения информации об опасности, которую несут лесные клещи в местах их обитания.

- формирования способностей конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели;

- развития способности применять полученные знания на практике.

- стимулирования интереса учащихся к вопросам урока, воспитание чувства сострадания, участия.

Планируемые результаты:

Предметные:

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

знание часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья;

умение защищать себя от нападения кровососущих и жалящих насекомых;

умение оказать первую помощь пострадавшим.

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

владение основами самоконтроля;

умение самостоятельно принимать решения о действии, анализировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы, планировать действия;

умение строить взаимоотношения в коллективе и уметь продуктивно участвовать в коллективной деятельности;

освоение приёмов действий в опасных ситуациях.

Личностные:

освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в походе;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Место проведения:  класс ОБЖ

Оборудование: мультимедийный проектор, стационарный компьютер, таблица «Оказание первой помощи при укусах насекомых»

Ход учебного занятия

Цель

Задачи

Длительность

Настроить на положительное восприятие нового материала

Создать благоприятную атмосферу для проведения урока

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь.

Организация начала урока (психологический настрой учащихся)( звучит релаксирующая музыка) Учитель: закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы. Но как природа заботиться о нас, дарит нам свою красоту, так и мы должны сохранять и беречь все то, что нас окружает.

Приветствуют и слушают учителя

Ребята слушают учителя, отвечают на вопросы

II этап учебного занятия: определение темы, целей, проблемного вопроса урока

Цель

Задачи

Длительность

  1. Определить тему и цели урока

  2. Объявить план урока

Сориентировать и настроить учащихся на определение темы и постановку целей урока.

Обращение учителя к ученикам. Послушайте ситуационные задачи.

Паша приехал на летние каникулы к дедушке и бабушке в деревню. У дедушки Паши большая пасека. Мальчику было интересно наблюдать за пчелами, и он большую часть времени проводил на пасеке. Как- то пчелы стали кружить над ним. Испугавшись, Паша начал кричать и махать руками. Но пчела его ужалила. Дедушка, услышав крики внука, пришел на помощь. На следующий день, чтобы избавиться от неприятных впечатлений, Паша решил сходить с ребятами на рыбалку. Вернулись домой с хорошим уловом, но опять неприятность-у него на шее обнаружили присосавшегося клеща. Дедушка опять оказал помощь и сказал, чтобы избежать укусов клещей, нужна соответствующая одежда и другие меры предосторожности.

Как вы думаете, почему пчёлы ужалили Пашу?

Почему к Паше присосался клещ? 

Учитель: А сейчас, проанализировав сказанное, я прошу вас определить тему и поставить цели урока. Слайд 1

Итак, тему урока выяснили, цели мы определили, какой будет проблемный вопрос нашего урока, ответ на который и будет результатом нашего эффективного занятия, итогом нашего урока.

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

- потому что он махал руками.

- на нём не было защитной одежды.

- Укусы насекомых и защита от них.

- Выявить часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).

- Выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.

- Узнать об опасности, которую несут лесные клещи в местах их обитания.

- Выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых

III этап учебного занятия: актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня прежде чем начнем работать по теме урока , вспомним, как обеспечить безопасность при встрече с дикими животными. Поиграем в игру «Крестики-нолики» : половина класса – нолики, вторая половина – крестики. Отвечаем на скорость. Составляем на игровом поле ряд крестиков или ноликов. 1 вариант-крестики, 2 вариант -нолики

Учитель задает следующие вопросы:

. Отвечая на скорость на мои вопросы, необходимо в процессе игры составить ряд крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали.

(Приложение 1)

Итак, начинает ______команда. Определите номер поля._________.

Ваш вопрос___________.

За каждый правильный ответ учащиеся получают смайлик. Побеждает та команда, у которой больше смайликов.

Во время игры ребята отвечают на вопросы, предложенные учителем.

IV этап учебного занятия: изучение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд 2. Учитель: Итак, вернемся к нашей ситуации, описанной в начале урока. Какой вывод можно сделать?

На помощь Паше пришел дедушка. Он пинцетом вытащил жало пчелы, ужаленное место промыл водой с мылом, на место укуса приложил лед, дал воды. А после того, как обнаружил клеща на шее у Паши, обмазал место впившегося клеща вазелином и оставил на полчаса, а затем осторожно при помощи нитяной петли вытащил его. Обработал место укуса йодом и тщательно вымыл руки. (Таблица на доске «Оказание первой помощи при укусах насекомых»)

Нам на сегодняшнем уроке мы отправляемся в виртуальный поход. Нам нужно выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых., Разделимся на группы. Каждой группе предлагает провести исследовательскую работу «Укусы насекомых и защита от них». Её основная идея состоит в том, чтобы исследовать кровососущих и жалящих насекомых и выработать методы защиты от них.

Предлагает учащимся обратиться к материалу учебнику п.5.3 стр.121-124 «Укусы насекомых и защита от них», сети Интернет, проанализировать материалы учебника и интернета, разработать алгоритм своих действий и заполнить таблицу в тетради для оформления результатов (Приложение 2). Результаты исследовательской деятельности оформить в таблице.

Насекомые

Меры по обеспечению личной защищённости

Учитель: проверяет правильность заполнения таблицы

Оценивает работу групп: работа оценивается смайликами

- способность самостоятельно приобретать знания;

- умение раскрыть содержание;

- способность планировать свою деятельность и управлять ею;

- умение ясно оформить и изложить результаты, ответить на вопросы.

Слушают учителя

-Незнание правил поведения может стоить жизни попавших в сложную ситуацию.

Слушают правила выполнения работ, обсуждают и уточняют идею исследования

( 3-4 минуты ) самостоятельная работа в группах,

Распределяют работу между членами группы (работа естественным образом делится на пятерых или шестерых).

Например, один учащийся читает и анализирует текст учебника, второй – ищет и анализирует информацию в сети Интернет, третий и четвёртый – фиксируют на черновике нужную информацию, которую диктуют работающие с текстом и Интернетом. Пятый - оформляет таблицу на плакате.

- Обсуждают оформление результатов исследования.

- Вносят в таблицу информацию - результат проектной деятельности.

- Распределяют роли между участниками группы при защите исследовательской работы.

Проводят защиту работы.

V этап учебного занятия: Физкультминутка

Учитель: Сейчас я предлагаю всем встать, проведем физкультминутку в виде игры: «Верно-неверно». Если мое утверждение верно – вы приседаете, если нет – остаетесь сидеть.

  1. Комары являются переносчиками инфекционных заболеваний. (Верно)

  2. Чтобы не покусали пчёлы, осы или шершни, рекомендуется смазывать открытые участки тела одеколоном, в который добавлены мятные капли. (Верно)

  3. От укусов комаров и клещей защищает плотная одежда и использование отпугивающих средств. (Верно)

  4. Пчела может ужалить несколько раз и улететь. (Неверно).

  5. При нападении роя пчёл спастись можно только бегством, прикрывая лицо руками. (Верно).

  6. Клещи являются переносчиками гриппа. (Неверно)

  7. Во время похода стоянку необходимо устраивать в густой чаще леса. (Неверно) .

  8. В походе желательно обходить стороной места обитания опасных насекомых и не разорять их гнёзда. (Верно).

Учащиеся выполняют задание.

VI этап учебного занятия: Практическая работа

Учитель: ребята, один из великих русских писателей Н. В. Гоголь сказал: «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить».

И поэтому я хочу предложить вам выполнить творческое задание – составить кластер на тему нашего урока.

Вы знаете, что такое кластер? Кластер – это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определенном порядке. В центре находится слово – тема, а вокруг него «спутники» - слова, раскрывающие нашу тему.

Один спутник уже есть, заполните остальные. На данную работу вам отводится одна минута. Данную работу я предлагаю выполнить в группах.(Приложение 3)

- Ну как вам понравилось? Давайте посмотрим, что же получилось? Молодцы!

Работа оценивается смайликом

Составление кластера

Работа в группах

VII этап учебного занятия: Контроль знаний

Слайд 4 Учитель: А для закрепления знаний на практике я предлагаю вам выполнить следующий тест. (Приложение 4).Выберите один правильный ответ.

Работаем индивидуально с последующей взаимопроверкой.

- Обменяйтесь с товарищем своими работами, проверьте и оцените его решение по ключу.

Индивидуальная работа, взаимопроверка, оценивание товарища

VIII этап учебного занятия: Рефлексия. Подведение итогов урока

Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Какова была проблема нашего урока?

Можем ли теперь мы ее решить?

Прошу – ваши выводы? ( Надо знать и выполнять правила поведения, правила безопасности при укусах насекомых)

- Как обеспечить личную безопасность при встрече с опасными насекомыми?

Ответы детей.

Каковы же оценки за этот урок! Прошу вас вывести среднюю оценку за работу в группе: сосчитайте количество смайликов. У кого больше всех -5.

Кто у нас получил оценку «5»? Кто оценку «4»? А кто поработал на удовлетворительно?

Учитель: Ну вот ребята, наш урок подошел к концу. Ваша работа была активной и результативной.

Запишите домашнее задание. П. 5.3. «Проверьте себя», «После уроков»

Благодарю за работу на уроке! Урок окончен! Можете быть свободны.

- Оценивание.

- Запись домашнего задания.

.

Приложение 1

  1. Что может служить местом ночлега дикого животного? ( Пещера, дупло, яма, сваленное дерево, густой кустарник)

  2. Какие признаки указывают на присутствие зверя? ( Остатки пищи, перья, клочки шерсти, помет, резкий запах зверя).

  3. При каких условиях животные становятся опасными для человека?

  4. Кто такой медведь-шатун. Какую опасность он представляет?

  5. Как снизить вероятность встречи с опасными дикими животными? (Продвигаясь по лесу, необходимо звуками и голосом обнаружить свое присутствие, давая возможность животным уйти)

  6. Бешенство – это... ( Тяжелое инфекционное заболевание, поражающее головной мозг и нервную систему)

  7. Почему не следует разорять убежища (норы) мелких диких животных?

  8. Какие правила безопасности следует выполнять при движении по тем местам, где водятся ядовитые змеи? (Избегать густозаросщих территорий, ходить в высокой плотной и закрытой обуви)

  9. Как обеспечить безопасность при устройстве на ночлег в районе, где есть волки. (Развести большой костер, поддерживать горение костра)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Приложение 2

Насекомые

Меры по обеспечению личной защищённости

Комары

Мошки

Слепни

Плотная одежда, использование отпугивающих средств, москитная сетка для лица, во время похода на стоянках разведение костра.

Пчёлы

Осы

Шмели

Шершни

Не подходить близко к местам их обитания, не трогать цветки с пчёлами, не махать руками, когда пчела пролетает мимо, использовать одеколон с мятными каплями.

Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой, не разорять гнёзда ос, не махать руками, когда оса пролетает мимо. Не трогать подземные гнёзда шмелей, не махать руками.

Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой, не махать руками, когда шершень пролетает мимо

Клещи

Плотная, закрытая одежда, использование отпугивающих средств.

Насекомые

Меры по обеспечению личной защищённости

Комары

Мошки

Слепни

Пчёлы

Осы

Шмели

Шершни

Клещи

Приложение 4

1. Кровососущие насекомые – это…

А) оводы и моль;

Б) комары, мошки, мокрецы и слепни;+

В) тля, клещи и оводы;

Г) все перечисленные выше.

2. Жало пчелы имеет вид

А) кухонного ножа;

Б) скальпеля;

В) копья;

Г) гарпуна.+

3.От укусов комаров и мошек можно защититься:

А) не оставляя сладкие продукты открытыми рядом с собой;

Б) прогоняя их руками;

В) плотной одеждой, использование отпугивающих средств;+

Г) не подходить близко к местам их обитания.

4. Защитой от укусов клещей не является:

А) плотная одежда;

Б) закрытая обувь;

В) средство «Акрозоль»;

Г) табакокурение.+

5. После укуса пчелы у некоторых людей может появиться

А) веселье;

Б) припухлость;

В) крапивница, отёк, першение в горле, рвота;+

Г) бешенство.

6. Чтобы не покусали пчёлы, осы или шершни, рекомендуется

А) смазывать открытые участки тела одеколоном, в который добавлены мятное масло или мятные капли+;

Б) смазывать открытые участки тела спиртом;

В) смазывать открытые участки тела любыми духами;

Г) смазывать открытые участки тела кремом от загара.

7. Клещи являются переносчиками тяжёлого заболевания

А) миозита;

Б) колита;

В) энцефалита;+

Г) фарингита.

8. В какой период года и в каких местах Оренбургской области наиболее часто встречаются клещи:

А) весной на болотах;

Б) весной в лесах с хорошо развитым травяным покровом;+

В) во второй половине лета на болотах

Г) осенью в светлых сухих лесах.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

Г

В

Г

В

А

В

Б

infourok.ru

Укусы насекомых и защита от них Шарова Катя

Укусы насекомых и защита от них Шарова Катя Ученица 6 «а»

Пришла весна – пора поездок на дачу и в лес на шашлыки… А так же это пора встреч с комарами, клещами, пчелами, осами и прочими насекомыми, которые в изобилии водится на природе и часто встречается в городах. И самое неприятное в этих встречах то, что они могут закончиться тем, что нерадивого отдыхающего могут покусать или ужалить.

Комары Самый распространенный враг пикников и лесных прогулок – это комар. Обезопасит от укусов комаров ношение закрытой одежды. Сами укусы доставляют неприятности своим зудом, от которого спасает протирание одеколоном или раствором соды.

Пчелы При укусе пчелы в ране остается жало, которое нужно аккуратно удалить пинцетом. После этого к месту укуса надо приложить холод для снижения неприятных ощущений и уменьшения отека.

Опасность этих насекомых заключается в том, что, защищаясь, они оставляют жало в ране и вместе с ним – яд. Осы являются более агрессивными, и вероятность того, что ужалят они, а не пчелы и шмели, выше.

Клопы очень активны в ночное время, когда Вы спите. Его укус Вы не почувствуете, а только на утро станут ярко выражены симптомы. Кусают клопы, как правило, открытые участки кожи, руки, шею, лицо или ноги. Реакция на укусы клопов может проявляться от зуда до анафилаксии.

Вши относятся к числу мелких, почти неразличимых невооруженным глазом, насекомых. Средой их обитания являются волосяные покровы человека, способом заражения – тесный контакт с больным педикулезом. Укусы вшей почти неощутимы, но способны вызвать сильный зуд, появление гнойных ран в месте укуса, увеличение и размягчение лимфатических узлов, повышение температуры.

Клещи Укусы клещей опасны переносом таких опасных инфекционных заболеваний, как конгокрымская лихорадка, клещевой вирусный энцефалит. При укусе клеща рекомендуется не вытаскивать его самому, а сразу же обратиться в медицинское учреждение, где его удалят целиком. Уберечься от укусов клещей поможет закрытая одежда.

В качестве профилактических мер укусов насекомых необходимо: • использовать физические барьеры для предупреждения проникновения насекомых (к примеру, сетки на окнах), • носить одежду, покрывающую все части тела, • носить головной убор, • исключить применение парфюмерии, имеющей сильный запах, • использовать репелленты (отпугивающие средства).

Вопросы: 1. Что нужно делать, если тебя ужалила пчела? 2. Когда чаще всего кусают клопы? 3. Можно ли при укусе клеща, вытаскивать его самим(без помощи врача)? 4. Какие профилактические меры укусов вы узнали?

Спасибо за внимание

present5.com

Отравление и укусы насекомых

✅ Отравление и укусы насекомых

Отравление

Ребёнок отравился

Отравится ребенок может как на улице, так и дома. Маленькие дети тащат в рот все что попадает в зону их досягаемости, ядовитые ягоды, грибы, лекарства, косметику и бытовую химию. Как только в организм ребенка попадает отравляюще вещество, гадать стоит или не стоит вызывать врача отпадает сам собой, скорую помощь нужно вызывать в любом случае. И чем скорее Вы это сделаете, тем больше шансов спасти своего малыша. Обязательно скажите врачу что отравляющего съел ребенок  в каком количестве особенно это касается лекарственных средств.

Вызвать у ребенка рвоту

Первое что необходимо сделать до приезда врача скорой помощи это вызвать у ребенка рвоту. Надавите указательным пальцем на корень языка малыша или дайте выпить ребенку 10% раствор поваренной соли (3 чайные ложки соли на 1 стакан воды). Дайте активированный уголь.

Важно! Рвоту нельзя вызывать  случае если ребенок отравился стрихинином, выпил бензин, керосин, щелочь или кислоту. Если ребенок находится без сознания рвоту вызывать так же нельзя.

Укусы насекомых

Укусы насекомых

Лето прекрасная пора, теплая погода располагает к отдыху на природе, к длительному пребыванию на улице. Но это и весьма опасная пора в плане нападения жалящих насекомых.

Симптомы укуса насекомых: Местная реакция на месте укуса (покраснение, припухлость, болезненность, зуд, ранка в центре укуса); Общая интоксикация при множественных укусах (головокружение, слабость, тошнота, рвота, повышение температуры тела, головная и суставная боль); Аллергическая реакция (крапивница, отек лица, приступ удушья).

Жалящие насекомые

К жалящим насекомым относятся пчелы, осы, шершни, шмели.

Оставшееся в ранке жало после укуса удалить с помощью прокаленной иголки, булавки или просто подцепив его ногтем. Делать это следует аккуратно, так чтобы остатки яда не попали в ранку.

К мету укуса приложите марлю или бинт сложенный в несколько слоев, предварительно смочив его в растворе уксуса. Затем приложите что-нибудь холодное или просто помочите холодной водой.

Смажьте ранку раствором бриллиантовой зелени и наложите повязку.

Дайте антигистаминный препарат.

Укуса жалящих насекомых можно избежать если Вы не станете гулять в местах обитания насекомых, например, недалеко от пасеки с пчелами.

Не позволяйте бегать ребенку босиком в местах с буйно цветущей растительностью.

Если насекомое находится от Вас в непосредственной близости, не совершайте резких движений.

Одевайте ребенка в одежду светлых тонов, все яркое привлекает насекомых.

Комары

Комары

Комары самое распространенное насекомое которое чаще всего беспокоит детей. При чем это тот вид насекомых от которых покоя  нет ни в городе ни на природе.  После укуса комара место укуса начинает зудеть, а расчесывая его малыш может занести инфекцию.

Место укуса можно протирать спиртом или одеколоном, кожный зуд от укуса комаров хорошо снимает крепкий содовый раствор (на 1 стакан кипяченой воды 3 ложки соды).

Место укуса можно смазать раствором бриллиантовой зелени.

Избежать укусов комаров на 100% вряд ли возможно, но можно максимально обезопасить себя и свое жилье. Для этого на она ставят москитные сетки, на дверь можно повесить марлю или поставить специальную дверь с москитной сеткой. На прогулке сетку можно вешать на коляску малыша. Используйте спреи уничтожающие комаров или вставляйте в розетку специальные фумигаторы с пластинами.

Антикомаринные крема и спреи для тела е следует использовать в случае если ребенку менее 1 года. Аэрозольные репелленты в таком случае использовать так же не рекомендуется.

Клещи

Клещи

Лещ является одним из самых опасных насекомых, попадая на кожу он внедряет свой хоботок и начинает сосать кровь человека. В образовавшуюся при этом ранку клещ выделяет небольшое количество своей слюны, некотрые клещи могут вызвать такое заболевание как клещевой энцефалит.

Самое плохое в ситуации с укусом клеща что когда он присасывается к коже человека, человек не чувствует укуса и не сразу может обнаружить насекомое.

Если же присасывание клеща все же произошло, то Вам необходимо обратиться к врачу для того чтобы ребенку поставили специальную прививку.

Осторожно извлеките насекомое из раны, тянуть его нельзя ни в коем случае, голова клеща может остаться в ране. Можно смазать кожу вокруг области присасывания растительным масло, таким образом Вы блокируете приток воздуха к дыхательным путям насекомого. Возможно что при нехватки кислорода клещ сам выберется на поверхность кожи.

Убедитесь что голова клеща не осталась в ране. Сохраните извлеченное насекомое для экспертизы в лаборатории, врач должен будет определить инфицирован ли клещ энцефалитом.

✅ Понравилась статья? Дай свою оценку по пяти бальной системе:

www.womens22.ru


Смотрите также