Как выставить кулачковое зажигание на муравье


Фотоотчет: Разборка двигателя ТМЗ мотороллера "Муравей"

Почти перед самым отъездом на ПМЖ в другой колхоз, обратился ко мне один старый знакомый, которого я уже не видел лет 15 и попросил откапиталить двигатель его «Муравья». Честно говоря связываться с этой советской тарахтелкой у меня не возникало большого желания, если не сказать больше… Но поразмыслив и проиграв в голове ситуацию, что мне придется на новом месте кое-какое время сидеть без любимой работы — согласился и тут же приступил к ремонту.

Особо, в суть разборки в рамках этой статьи я вникать не буду — обозначу лишь основные моменты и исходя из своего опыта постараюсь описать наиболее часто встречающиеся неисправности и ошибки при ремонте.

Двигатель до поступления на ремонт имел следующие симптомы:

  1. Плохой запуск
  2. Течь масла
  3. Слабая тяга
  4. Повышенный шум во время работы
  5. Не возвращался на место заводной рычаг

Предварительный диагноз:

  1. Разгерметизация кривошипной камеры, а равно — износ сальников
  2. Некачественная сборка
  3. Сдохла поршневая
  4. Износ подшипников
  5. Лопнула возвратная пружина кикстартера

Все остальное в том числе КПП и сцепление никаких нареканий в процессе эксплуатации не вызывало. Впрочем, обо всем по порядку.

Перед капитальным ремонтом я двигатели не мою — сливаю только масло сдергиваю с рамы и приступаю к работе.

Снятие и проверка поршневой (ЦПГ)

Снимаем головку блока цилиндров (ГБЦ).

Прокладка под ГБЦ держала хорошо, о чем свидетельствует отсутствие подтеков масла.

В верхней части цилиндра напротив выпускного окна пальцем щупаем выработку. Если нащупает хорошо ощутимую так называемую «волну», «ступеньку» то есть перепад, то такой цилиндр к дальнейшей эксплуатации уже не подлежит. Его нужно или растачивать в ремонтный размер или покупать новый.

Выработка хорошо прощупывается в том месте в котором поршневые кольца не доходят до конца цилиндра. В том месте в котором поршневые кольца не работают сохраняется номинальный заводской размер, а в том месте где они работают метал изнашивается. Именно поэтому на границе этих двух участков образуется переход, который тем больше, чем больше износ цилиндра.

В моем случае как и ожидалось — выработка хорошо прощупывалась и зеркало цилиндра было все в задирах и царапинах.

Пучок сена, который перекрыл поток охлаждающего воздуха как по мне не прибавил эффективности системе охлаждения… Как так вообще можно ездить???

Поршень оказался лопнут и к тому же по старой «доброй» колхозной традиции изрядно обработан наждачкой. На что указывают многочисленные риски на его поверхности.

После снятия крышки сцепления и извлечения вала кикстартера — нашлась причина зависания заводного рычага — лопнувшая пополам возвратная пружина.

Моторная цепь на поверку оказалось растянутой, но не критично.

Снятие сцепления

Отворачиваем гайки и снимаем с корзины нажимной диск.

Разгибаем стопорную шайбу, вставляем под зуб звездочки моторной передачи оловянный пруток или палочку и отворачиваем гайку на цапфе коленчатого вала (резьба правая).

Разгибаем стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан сцепления съемником представляющий собой диск сцепления с приваренным куском шины и отворачиваем гайку (резьба левая).

Вынимаем диски и барабан.

Снимаем с вала корзину вместе с цепью и звездочкой.

Снятие диностартера

Снимаем кожух охлаждения затем, если двигатель не переделан на магнето — снимаем кулачок прерывателя зажигания. Держим ротор диностартера за вентилятор и откручиваем гайку. Если таким образом не удается удержать ротор —  фиксируем чем-нибудь коленчатый вал и откручиваем гайку.

Сдергиваем съемником ротор. Ротор можно сдернуть как штатным съемником так и самодельным. Я в зависимости от ситуации использую и штатный и самодельный.

Снимаем статор.

Анализ ошибок предыдущего ремонта

Снимаем фланец на который посажен статор и внимательно осматриваем плоскость разъема на предмет вмешательства «офигительных ручек».

Сколько ремонтирую «Муравьи» столько и сталкиваюсь с тем, что всякого рода «офигительные ручки» замазывают герметиком масляный канал по которому масло поступает к коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику. Надоело уже, честное слово — сколько можно? Зачем его замазывать то???

Мне без разницы, но как по-вашему без смазки должен работать подшипник и сальник? Полюбуйтесь, что происходит с коренным подшипником, когда он работает на сухую.

Выкручиваем болты и половиним картер.

Что в итоге?

Коленчатый вал на вынос — сказать, что он изношен значит не сказать ничего… Подшипники КПП как и коренные ушли туда же — к коленвалу: на помойку. КПП за исключением одной вилки нареканий не вызвала. Сцепление кстати тоже.

Теперь вопрос: что делать со всем этим барахлом? Покупать «пластилиновый» ни пойми чьего производства коленчатый вал и тулить его в двигатель??? Я изначально был против этой идеи. В общем нашли мы за рубль Б\У двигатель и сняли с него коленчатый вал. С ним конечно пришлось повозится. Так как у него была забита резьба — я ее обточил и поправил леркой.

После правки резьбы я проверил коленчатый вал на биения. Зря волновался — биения цапф не превышали одной сотой миллиметра при допуске в три сотки. По-большому счету нужно было бы еще заменить втулку верхней головки шатуна, но времени было в обрез да и втулка была не сильно изношенной. Во всем остальном — коленчатый вал не разочаровал и данную покупку можно смело назвать удачной.

Все остальное: ЦПГ, ГБЦ, прокладки, сальники, подшипники, моторную цепь прочее решили купить в магазине. Хотя, цилиндр по-большому счету можно было расточит и этим и ограничится. Но хозяин ждать не захотел, а зря.

alisa-motors.ru

Как выставить зажигание на мотороллер Муравей за 5 простых действий?

Электрическая схема мотороллера Муравей довольно проста и не содержит тяжелых узлов. Ее используют для трех основных задач:

  1. Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик.
  2. Запуск холодного и прогретого двигателя.
  3. Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки (поворотники, габариты, стоп-сигналы).

Электрическое оборудование Муравья представляет собой систему с одним проводом, а второй – это кузов самого мопеда. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Техническое обслуживание электроники на мотоцикле заключается только в регулярной отчистке клемм. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. Он точно определит проблему, препятствующий работе электрооборудования.

Установка зажигания

Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:

  1. Выверните свечу зажигания и выставьте поршень в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
  2. Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. Сделайте засечку на длине в 4,5-5 мм
  3. Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ. Положите между ними бумагу и зажмите.
  4. Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку.
  5. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.

Рекомендуем прочитать:

(1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

motoholder.ru

Как самому установить магнето на мотороллер Муравей и надо ли?

Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

  1. После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
  2. Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
  3. Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
  4. Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
  5. Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.

Руководство по установке магнето

Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

Подробная инструкция по установке представлена ниже:

  1. Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера. Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
  2. Демонтируйте защитную решетку, расположенную в улитке охлаждения. Ее можно выломать.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выровнять эту улитку изнутри. Требуется подровнять ее, чтобы в нее могла войти проставка, для этого используйте круглый напильник.
  4. Проставку установите в улитку. По проушинам для фиксации элемента нанесите отметки для будущих отверстий.
  5. Когда все отверстия размечены, при помощи дрели просверлите их. В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
  6. Произведите монтаж магнето и соберите узел.

Цена вопроса

Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.

Стоимость новых магнето:

1. Устройство ПД-8 (цена — около 3300 рублей) 2. Магнето производства города Тула (средняя цена — 4900 рублей)

Видео «Как сделать, чтобы магнето работало без шума?»

 Загрузка ...

avtozam.com

Электронное зажигание мотороллеров "Муравей" №2

Установка датчика:

Нужно снять решетку вентилятора и металлическое кольцо, которое фиксирует крыльчатку вентилятора.

Следующий шаг - закрепляем винтами М4*6 мм шторку модулятора на место эксцентрика.

Следующий шаг - это установка резиновой шайбы из комплекта. Шайба устанавливается под металлическое кольцо фиксации крыльчатки вентилятора.

Следующим шагом будет установка решетки вентилятора на свое место.

Дальше крепим оптический датчик к решетке вентилятора винтами М4*10 мм из комплекта.

Отцентруйте оптический датчик.

Дальше соединяем проводку согласно приложенной схеме из комплекта.

Для нормальной работы БСЗ рекомендуется:

Используйте только высоковольтный провод от автомобиля (так как в наконечниках мотоциклетных проводов встроено сопротивление 10-15 КОМ, что не подходит для БСЗ).

Коммутатор использовать от автомобиля ВАЗ 2108-09-99. Проверяйте напряжение в сети. Оно не должно превышать 15 Вольт, в противном случае коммутатор выйдет из строя, либо зажигание будет работать нестабильно.

Катушку зажигания можно оставить родную, но можно использовать от ВАЗ 2108-09-99 (искра станет мощнее, что приведет к полному сгоранию топлива и уменьшению дымности, +10% тяги).

Конденсатор следует снять, он будет затруднять работу коммутатора.

Настройка оптического датчика.

Выставить поршень на 2-3 мм до верхней мертвой точки. Ослабить винты крепления датчика. Подвести датчик по регулировочным вырезам до момента загорания светодиода, что и явлеется моментом искрообразования. Зафиксировать датчик в данном положении винтами. Искрообразование наступает в момент входа шторки модулятора в оптопару.

После настройки датчика поставить на нем и на корпусе метку маркером, что упростит установку и настройку при следующем снятии.

Последний шаг - закрыть датчик заглушкой. Заглушка и резиновая шайба-проставка являются защитой датчика от света, пыли и влаги.

Обслуживание датчика.

Датчик защищен от влаги, но длительный контакт с водой не желателен.

При езде по высокой траве внутрь за решетку может попадать трава и мусор - это может затруднить работу датчика.

Периодически проверяйте оптронную пару и протирайте ее от пыли и грязи влажной материей. Не использовать для этого агрессивные растворы!!!

Комплектация:

1) Датчик оптический.

2) Шторка модулятора.

3) Винт крепления датчика М4*10 - 2 шт.

4) Винт крепления шторки модулятора М4*6 - 2 шт.

5) Клеммы для соединения проводов.

6) Резиновая шайба-проставка.

7) Инструкция со схемой подключения.

8) Коммутатор.

9) Автомобильный высоковольтный провод.

10) Коммутаторная коса.

11) Заглушка на решетку вентилятора.

motovelonmsk.ru


Смотрите также