Как сделать кузов откидной на муравье


Вторая жизнь «Муравья». Тюнингуем мотороллер

В советскую эпоху мотороллер Муравей, детище Тульского машиностроительного завода, был очень популярен у жителей сельской глубинки или пригорода, у дачников.

Его грузоподъемность была значительно лучше, чем у мотоциклов с коляской, цена была доступной по сравнению с авто, а на расход топлива при тогдашнем уровне цен никто особо и не смотрел.

Сегодня Муравей уже не выпускается, поэтому все, что можно купить – это подержанный экземпляр, требующий неустанного внимания.

Не рекомендуется покупать такую технику, если вы не особо разбираетесь в автослесарном мастерстве, и поблизости нет толкового мастера, но если есть желание сделать тюнинг своими руками , то мотороллер муравей то что нужно.

Характеристики и описание мотороллера «Муравья»

По документам Муравей обладает такими параметрами:

  • грузоподъемность: 250кг
  • размеры грузового отсека: 1250*1130мм
  • высота погрузочной платформы: 600мм
  • вес: 240кг
  • радиус поворота: 3.5м
  • максимальная скорость: 60км/ч
  • расход топлива: в среднем 6л/100км
  • двигатель: одноцилиндровый
  • запас топлива: 13л
  • КП: четырехступенчатая
  • подвески: независимые, гидравлические

Как видно, грузоподъемная часть Муравья сопоставима по размерам с грузоподъемностью ВАЗ-2102 со сложенным задним сидением. При этом Муравей значительно легче. В случае возникновения неисправности, его вес позволят самостоятельно одному человеку перевернуть мотороллер на бок для осуществления осмотра и ремонта.

Также легкой является и замена покрышек. При ослаблении болтов, диски колес расходятся на 2 части, таким образом, нет необходимости в бортировке колеса.

Движение на заднюю независимую подвеску передается посредством роликовой цепи, через редуктор, расположенный в центре заднего моста и легко извлекаемый для ремонта. В целом, все узлы Муравья очень просты в доступе для осуществления обслуживания, осмотра, замены и т.д.

Муравей в отличие от колясочных мотоциклов обладает великолепной маневренностью. Его КП работает как вперед, так и назад, радиус разворота меньший.

Несмотря на то, что, как и вся советская техника, Муравей требует к себе внимания и регулярных ремонтных операций, сегодня он составляет высокую конкуренцию современным китайским мотороллерам.

При цене как минимум в 1.5 тыс. долларов, последние не могут потягаться с Муравьем в вопросах прочности корпуса, надежности вилок и некоторых других узлов.

При эксплуатации по отечественной сельской местности китайский аппарат вряд ли проживет хотя бы сезон. А цена для такого короткого срока совершенно неприемлема. То ли дело Муравей с его неубиваемой передней рычажной подвеской и сварной мощной рамой.

Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал

Учитывая все преимущества, многие сегодня отдают предпочтение Муравью. В первую очередь владельцев интересует возможность увеличения его грузоподъемных способностей, а также возможность переоснащения кузова в откидной, как у самосвала.

Тут важно не переборщить. Заявленная в паспорте грузоподъемность составляет 250кг. Возят и больше. Но при этом с такой загрузкой скорость ваша не будет превышать 30-35км\ч, иначе рискуете стать «на козла». Снижается и управляемость мотороллером.

Повышать грузоподъемность за счет увеличения бортов можно. Так будет удобнее перевозить большие объемы насыпного материала. Но тут необходимо усилить раму мотороллера. Народные умельцы используют для этого разные варианты, например усиливают маятник рамы блинами (+5-10кг) к весу, подойдет и другой доступный металл.

Сварка будет лучшим вариантом, но известны и случаи, когда дополнительную раму делали из дерева и без сварочного аппарата.

Сам кузов лучше при этом сдвинуть вперед или оставить на месте, но ни в коем случае не сдвигать назад.

Можно найти и купить отдельно закрытую будку для мотороллера Муравей. Это подойдет для тех, кто перевозит деликатные грузы, нуждающиеся в защите. Цена на нее будет составлять около 8тыс.р.

Варианты механизмов для самосвала: тросовая лебедка, гидравлика с автоматом привода, «ручные» варианты с дверными петлями и т.д. Гидравлика потребует еще и установки насоса. Затраты на такое оборудование несколько велики по сравнению с ценой самого муравья.

Поэтому рассмотрим бюджетные варианты.

Вариант 1:

Автоматика.

Кузов крепится к дополнительной раме, а она прикрепляется шарнирами к основной. Для подъема используется ромбический домкрат. Он приводится в движение электроприводом, переделанным, например, из стеклоподъемников какой-нибудь старой «девятки» или т.п. Таким образом, для опрокидывания кузова необходимо будет всего лишь нажать кнопку.

По стоимости такого усовершенствования сориентироваться несколько затруднительно. Все зависит от того, где будут браться запчасти, и возможно, что-либо уже имеется в запасах и может быть переделано и использовано. Новый домкрат будет стоить около 1.5тыс.р.

Вариант 2:

Ручной.

Также, как и в первом случае, необходимо установить кузов на дополнительную раму. Ее лучше соединять с основной рамой петлями в виде съемных шкворней.

Таким образом, в случае необходимости, кузов может быть полностью снят для перевозки особо длинных объектов (пиломатериал, трубы). Они могут быть прикреплены напрямую к раме.

Возвращаемся к кузову.

Помимо петель будет неплохо установить дополнительно цепочки, предохраняющие, чтоб петли не вырвало. В качестве затворов отлично подойдут дверные ручки от чего-то промышленного, например, от холодильников, или дверные механизмы от девятки, восьмерки.

Также, если вы сделаете съемный кузов, не забудьте прикрепить бак, номера и поворотники теперь к самой раме, а не к кузову. Данная конструкция приведет к тому, что центр тяжести теперь будет вблизи осей петель (примерно 30см от заднего края). Таким образом, кузов легко можно будет опрокинуть вручную.

Приводная часть и движущие элементы

Поскольку сегодня можно купить только подержанный Муравей, многие сталкиваются с необходимостью ремонта двигателя и приводящих узлов. Кто-то желает идти дальше и наращивать способности мотороллера.

Что тут можно сделать? Во-первых, если с двигателем проблемы, можно купить новый. От Муравьев их сейчас продают достаточно. В среднем 5тыс. рублей — цена на нормальный движок.

Продаются также реле – 500р. Династатер обойдется примерно в 3тыс.р., а ротор династатера отдельно – примерно в 2тыс. Редуктор можно купить за 2тыс.р., а цепь за 250р. В дальнейшем запчасти потребуют регулярной чистки, переборки и т.д.

Можно усовершенствовать КП, сделать даже из 4-ступенчатой 5-ступенчатую. Известны случаи, когда вместо родного 1-цилиндрового ставят 2-цилиндровые двигатели на Муравей.

Несмотря на заявленные данные по расходу топлива, сегодня муравьи «едят» не менее 7-8 л., и даже до 10л. на 100км, за счет усиленных двигателей и повышенной нагрузки. При этом разгоняются они несколько более, чем предусмотрено паспортом.

Шины у Муравья небольшие: 10 дюймов. Сегодня можно найти родные в продаже. Цены: от 800 до 1000 р, в зависимости от состояния.

Внешний тюнинг

Конечно, заполучив мощный, работоспособный, но все же, уже бывший в употреблении Муравей, хочется привести его в порядок. Тут есть множество вариантов. Покраска крыльев, капота и кузова уже сделает вид мотороллера более жизнерадостным.

Стоимость краски (автоэмали) составляет примерно от 180р. и выше. Предварительно необходимо поверхность подготовить: тщательно очистить, отшлифовать, обезжирить.

Если кузов и другие элементы сильно побиты, поцарапаны, можно решить эти проблемы с помощью акрилового грунта. Его стоимость (за 1л.) составляет около 600р. за банку. Грунт обладает высокой адгезией, а значит, полученное покрытие не станет отваливаться через неделю после обработки.

Он выполняет антикоррозионную защиту и прекрасно заполняет все неровности, делая поверхность идеальной. После грунта наносится эмаль желаемого тона или бесцветный лак.

Молодежь сегодня увлекается различными новыми современными наворотами. Можно улучшить свой Муравей не только из практических изображений, но и сделать его более комфортным для пассажиров, установив дополнительное удобное сиденье.

Чаще всего устанавливают складную или съемную скамейку в кузове.Чтобы работалось и поездка была веселее, в кузове можно смонтировать звуковую систему. На видео прекрасно видно, как мотороллер муравей подвергся тюнингу:

Таким образом, достаточно лишь немного проявить фантазию, чтобы дать Муравью новую жизнь!

twokolo.com

Мотороллер Муравей 2 — DRIVE2

Давно задумывался о покупке помощника по хозяйству, на даче частенько приходится возить дрова, ездить по весне за водой и т.д, в общем долго искал по подходящий вариант, чтобы и недалеко везти и была возможность доставки.В итоге нашел, Муравей 2, на ходу, с зажиганием на магнето, двигатель с лепестковым клапаном, плюс бывший хозяин отдал второй двигатель и кучку запчастей, документов нет, да и кому они нужны в деревне)На следующий день поехал кататься, тянет хорошо, передачи переключаются, на заднем редукторе плохо включается реверс, проходимость отличная, подвеска мягкая, аппарат отличный!Начал ремонт, первым делом снял и разобрал редуктор, масла там не было, за то была вода, подшипники с огромным люфтом, сальники дубовые, видимо их ни разу не меняли, все отмыл, отчистил от ржавчины, поставил новые подшипники, сальники, залил трансмиссионку, установил на место, так же заменил цепь на новую.Следующим шагом была переварка трубы глушителя, она стояла криво, и плохо стыковалась с цилиндром, порезал его на части и сварил заново по месту, все отлично подошло.Потом занялся проводкой, там был ужас, половина проводов перепутана, каких то нет, долго разбирался, сделал все как надо, поставил акум на 9 а/ч, появился свет, со стартера начал заводиться но плохо, это оставил на потом.Были установлены новые задние блок фары и сварена рама для них что бы не крепить их к кузову.Бензобак был помятый и в месте ушей крепления подтекал, заварить его не получилось, слишком тонкие стенки, сварил новый из двух компрессоров от холодильников, получился небольшой на 4,5 л., за то стенка в 4 мм., такой уже не помять)

Положил лист оцинковки на дно кузова, сделал небольшую спинку за сидушкой, поменял тросики газа и спидометра, зажигание оставил на магнето, не надо будет переживать за то что сядет акум, в общем как то так все получилось, помогает мне уже два года, очень доволен мотороллером, жалко что их уже не производят, а китайские аналоги стоят дорого.

www.drive2.com

Мотороллер муравей — ТРАЙК ! — Сообщество «Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы)» на DRIVE2

Вот и пришла зима. Кто летом катается, а у меня летом муравей трудиться, а зимой можно и покататься ! Мотороллер уже 4й год у меня. Покупал у знакомого отца за 7000 р убитого муравья. Щяс в любой момент раз, и поехал! Надо проверить шиповку, и скоро на лёд !Вот много видео про муравья. :video.mail.ru/mail/cemakin157/_myvideo/222.htmlvideo.mail.ru/mail/cemakin157/_myvideo/224.htmlvideo.mail.ru/mail/cemakin157/_myvideo/259.htmlНа фото с чёпером тоже переделка. Это мопед 4х скорост ной. Покупал его поломанным . Сделал : Рама резана в пяти местах, вилка удлиннена и сменён угол, зад опущен и сделан одноместным, в стиле ЭГОИСТ. А ещё ! бензин аи 80, и кубатура стала 80 см3. Резина ока.база укорочена на 63 см. двигатель отпалирован изнутри и срезан маховик (статор).Фиата притягивал домой аж километров 10ть по грунтовкам с Дона домой. Гаишники не трогают, если тока прокатить ! :)

Заходите в гости . Делаю заза для отдыха и помощи по дому.

Последние фотки, это я своему малому кровать-шкаф сделал Из семи держаков буковых для лопат, двух держаков для тяпок, листа дсп, и четырёх подшипников.

www.drive2.ru

Мотороллер Муравей 2 — DRIVE2

Давно задумывался о покупке помощника по хозяйству, на даче частенько приходится возить дрова, ездить по весне за водой и т.д, в общем долго искал по подходящий вариант, чтобы и недалеко везти и была возможность доставки.В итоге нашел, Муравей 2, на ходу, с зажиганием на магнето, двигатель с лепестковым клапаном, плюс бывший хозяин отдал второй двигатель и кучку запчастей, документов нет, да и кому они нужны в деревне)На следующий день поехал кататься, тянет хорошо, передачи переключаются, на заднем редукторе плохо включается реверс, проходимость отличная, подвеска мягкая, аппарат отличный!Начал ремонт, первым делом снял и разобрал редуктор, масла там не было, за то была вода, подшипники с огромным люфтом, сальники дубовые, видимо их ни разу не меняли, все отмыл, отчистил от ржавчины, поставил новые подшипники, сальники, залил трансмиссионку, установил на место, так же заменил цепь на новую.Следующим шагом была переварка трубы глушителя, она стояла криво, и плохо стыковалась с цилиндром, порезал его на части и сварил заново по месту, все отлично подошло.Потом занялся проводкой, там был ужас, половина проводов перепутана, каких то нет, долго разбирался, сделал все как надо, поставил акум на 9 а/ч, появился свет, со стартера начал заводиться но плохо, это оставил на потом.Были установлены новые задние блок фары и сварена рама для них что бы не крепить их к кузову.Бензобак был помятый и в месте ушей крепления подтекал, заварить его не получилось, слишком тонкие стенки, сварил новый из двух компрессоров от холодильников, получился небольшой на 4,5 л., за то стенка в 4 мм., такой уже не помять)

Положил лист оцинковки на дно кузова, сделал небольшую спинку за сидушкой, поменял тросики газа и спидометра, зажигание оставил на магнето, не надо будет переживать за то что сядет акум, в общем как то так все получилось, помогает мне уже два года, очень доволен мотороллером, жалко что их уже не производят, а китайские аналоги стоят дорого.

www.drive2.ru


Смотрите также